Расточка тормозных дисков

Расточка тормозных дисков


Расточка и восстановление геометрии тормозных дисков на профессиональном оборудовании «PRO-CUT» (производство USA). Только данное оборудование сертифицировано к применению ведущими мировыми автопроизводителями (Лексус, Тойота, Мерседес, БМВ, Фольксваген, Ниссан, Субару). Наши специалисты прошли обучение в авторизированном центре г. Москвы. Самый высокий класс точности из ныне существующих станков.

PRO-CUT – самая продаваемая проточка в мире. Только в США работает более 35 000 установок Pro-Cut. Проход резцами тормозного диска при замене колодок или при замене диска на новый обеспечивает идеально ровное вращение диска внутри суппорта. Эта операция возвращает геометрические параметры тормозного диска  в пределы допусков и, как следствие, гарантирует максимально эффективное торможение.

Приведение тормозного диска в порядок – такая же важная операция, как балансировка колес и сход-развал.

СТО «КИОТО-СЕРВИС» является сертифицированным  центром по тормозному сервису PRO-CUT. Дополнительная информация здесь.

Почему это важно и необходимо?

Приведение тормозного диска в порядок непосредственно на ступице колеса - такая же необходимая операция, как балансирование колеса.  Pro-Cut – самая быстрая и точная установка в мире, позволяющая обеспечить точность обработки 0.025 мм (25 микрон).

 

Как это работает?

Главный принцип – сразу используйте правильный инструмент!

Pro-Cut представляет 2 вида установок – PFM 9.0 PFM и 9.2 DRO. PFM 9.0 – является полностью компьютерным станком для идеального  точного и полностью автоматического позиционирования резцов.

PFM 9.2 – это версия «Люкс», обладающая специальным дизайном. Кроме этого установка дополнена модулем, выводящим данные  об устранении биений на цифровой дисплей.

 Комплект адаптеров из 4-х штук для Европейского и Азиатского рынка покрывает 99% автомобилей, эксплуатирующихся в этой части света.

На складе постоянно присутствует выбор из ряда адаптеров автомобилей, разработанных в США. Для специальных ступиц предусмотрен универсальный адаптер.

 

Почему важно восстанавливать геометрию тормозных дисков

Очень важно, на сегодняшний день, чтобы все элементы тормозной системы находились в соответствии с заводскими спецификациями. Это важно, потому что именно эти условия учитывает разработчик тормозных систем при проектировании и обеспечении наиболее эффективной их работы. В частности допуски на биения нового тормозного диска, установленного на ступицу не должны превышать 0.05 мм (50 микрон), что соизмеримо с  толщиной человеческого волоса. Именно эти характеристики обеспечивают  максимально эффективное торможение и отсутствие вибраций.

Биения диска на ступице (их легко представить, вспомнив «восьмерку» на переднем колесе велосипеда в детстве) вызывают постоянное касание диска о колодки, даже при отпущенной педали тормоза. Очень быстро постоянные касания приводят к волнообразному износу поверхности тормозного диска, от которых и возникают вибрации на руле и пульсации на педали при торможении.

 

Почему именно волнообразный износ приводит к пульсациям на педали при торможении и даже к вибрациям на руле и, иногда, всей передней  части автомобиля?

Причина в тормозной жидкости, которая, как все жидкости в природе, практически несжимаема. При нажатии на педаль тормоза весь «рельеф» тормозного диска через несжимаемую жидкость передается на педаль - как профиль дорожного покрытия на подвеску.

Кроме того, волнообразный износ снижает пятно контакта колодки с диском, что приводит к снижению эффективности торможения и более длинному тормозному пути.

Эти симптомы известны любому водителю после 15 000-20 000 км пробега нового  автомобиля, не говоря уже о дальнейшей эксплуатации.

Дело в том, что в процессе эксплуатации автомобиля и сама ступица деформируется от ударов со стороны дорожного покрытия. Эти деформации легко выявить, устанавливая новый тормозной диск взамен изношенного. Микрометр сразу выявит биения на идеальном заводском диске! Т.е. волнообразный износ поверхности нового диска появится уже в ближайшем будущем, а автовладелец может отнести появившиеся вибрации при торможении на счет качества работ в автосервисе или установленных запчастей.

 

Есть ли выход в этой ситуации?

Да, есть! Проход резцами на 15-20 микрон нового диска полностью восстанавливает его идеальное вращение относительно суппорта и колодок. Ресурс при этом, как ни парадоксально, только увеличится - ведь впоследствии диск не придется проточить еще больше для устранения биений и обеспечения «заводской» эффективности торможения.

Есть еще одна немаловажная деталь: большинство автомобилей на сегодняшний день оборудованы  ABS, Антипробуксовочными и Антизаносными системами. Эти системы используют тормоза, а точнее пару «Тормозной диск-Колодки», притормаживая то или иное колесо при разгоне, торможении или заносе. Алгоритм работы систем предусматривает исправное - «заводское», состояние диска и колодок. Если тормозная система теряет эффективность, теряют эффективность и эти жизненно важные на сегодняшний день системы. Их работа становится грубой, менее точной или совсем нарушается. Этим объясняется «ужесточение» требований автопроизводителей к геометрическим параметрам тормозных дисков:

Нарушение плоскости диска не более 0.05 мм (50 микрон)

Боковые биения не более 0,025-0.05 мм (25-50 микрон)

Разница в толщине по среднему диаметру не более 0.005 мм (5 микрон)

 

Что получает автовладелец, оплачивая операцию по проточке

1. Приведение в порядок тормозного диска, подобно балансированию и сход-развалу колес, повышает безопасность, управляемость и ездовой комфорт автомобиля.  Антипробуксовочная, Антизаносная, Антиблокировочная системы восстанавливают свою эффективность, а качество торможения становится, как на новом автомобиле.

2. «Проход»  резцами нового тормозного диска на 15 - 20 мкм при замене изношенных  дисков обеспечивает идеальную соосность суппорта и тормозного диска, независимо  от состояния ступицы. Это сохраняет диск от повышенного износа, обеспечивает  идеальные тормозные свойства автомобиля, а также страхует и автовладельца, и автосервис от рекламаций.

3. Имеет смысл познакомить требовательных автовладельцев с техническими бюллетенями заводов-изготовителей автомобилей. Соблюдение требований автопроизводителя по сервису тормозных систем является подтверждением квалификации и уровня автосервиса. Это также дает гарантию автовладельцу, что его автомобиль находится в идеальном техническом состоянии и вторичная стоимость автомобиля неизменно высока.

 

Телефоны для справок: 87771809550, 87016710534, 87172738578.

Адрес нашего СТО: г. Астана, район «Технопарк», цех № 3

С ценами на услуги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.