Замена масла в двигателе

Замена масла, замена масла в двигателе


Какова стоимость замены масла в двигателе? Периодичность замены масла в двигателе? Нужна ли промывка двигателя при замене масла? Какие интервалы на замену масла в двигателе? Что такое экспресс замена масла в двигателе? Рекомендуемое масло? Рекомендуемые моторные масла?

Постараемся ответить на все эти вопросы!

Как часто производить замену масла в двигателе? Периодичность замены масла, срок замены масла, интервал замены масла?

Вопрос как часто производить замену масла в двигателе, рано или поздно задает себе каждый автомобилист, который в свою очередь задает этот же вопрос слесарю или мастеру на СТО. Постараемся ответить на него…

Чем чаще менять моторное масло - тем лучше. Тут как в поговорке «Кашу маслом не испортишь». Утверждения производителей и дилеров об увеличенном интервале между заменами моторных масел является чаще всего рекламой. Так как, на сегодняшний день, масла, рассчитанные на увеличенный пробег, не продаются на территории Казахстана. Для своих, европейских автомобилей немцы предлагают следующий интервал между заменой масла. Он составляет 15 000 км или 1 (один) раз в год, если пробег меньше 15 000 км. Данная цифра увеличению не подлежит - только уменьшению, а для автомобилей, эксплуатируемых в Казахстане и используемых в городе только уменьшение до 7 000 – 10 000 км. С другой стороны хорошее моторное масло не дешево (дешевое масло не рассматриваем). Лучше остановить свой выбор на маслах, которые давно присутствуют на рынке и в рекламе не нуждаются. Не советуем брать на рынках. Ведь фасуют сейчас все и все подряд. Также избегайте покупки моторных масел на обочине дорог.

Периодичность замены масла или интервал замены масла в двигателе - мы советуем в интервале 7 000 – 10 000 - 15000 км. В зависимости от марки автомобиля и условий его эксплуатации.

Точного ответа на вопрос "как часто менять масло?" не существует в природе!!! Ответственность за данное решение лежит только на Вас! Если машина на гарантии, то Вы в любом случае несете ответственность за своевременное прибытии на ТО, иначе останетесь без гарантии. Интервал замены масла прописан в сервисной книге автомобиля!

Сервисный интервал это период между заменами масел и технических жидкостей, обычно высчитывается в километрах и месяцах (например, в виде требования поменять масло не реже чем раз в год или каждые 15 тысяч километров пробега, как у WV). Но, есть еще внешние факторы (не учтенные производителем авто), которые уменьшают срок пригодности масла, залитого в двигатель, т.к. страна эксплуатации, время года, режим эксплуатации, производитель масла, требования производителя масел, вязкость, время использования той или другой вязкости и «ПРОБКИ, пробки. пробки» и т.д. и т.п.

Все зависит только от Вас от того, насколько Вы хотите сохранить двигатель Вашего автомобиля в рабочем состоянии...

Итак, правильная логика размышлений при оценке оптимальной частоты замены масла в Вашем двигателе достаточно проста:

1. Смотрим рекомендации производителя относительно рекомендованного сервисного интервала и допусков масел

2. Определяемся, какие факторы в жизни Вашего авто, кроме пробега и времени, приближают момент, когда уже пора поменять масло - время года, режим эксплуатации, производитель масла, требования производителя масел и дт. и т.п.

3. На сколько любим своего железного коня (не забывая что «скупой платит ТРИЖДЫ»), - на столько и устанавливаем интервал до замены масла.

4. Менять масло стараемся уже исходя из вышеизложенного и личного бюджета. Т.е. сегодня есть деньги - накорми своего "коня" по полной программе и хорошим "кормом". Ну а если вдруг финансовая река перед очередным ТО иссякла - не страшно!! (Главное порог ТО не должен превышать 15 тысяч километров). Твоя "лошадь" потерпит! Но как только финансовые тиски ослабли, то будь добр, накорми по полной, напои, т.е. выполни все что надо и не жалей и не обманывай не себя и своего железного друга. Ведь недаром в тяжелые условия мы не редко, да и пытаемся разговаривать со своим железным конем!!!!!

 

Рекомендации производителя автомобиля - замена моторного масла

Сервисный интервал (частота замены моторного масла и фильтров) есть в сервисных книжках автомобилей. Что нам дает эта информация? На самом деле – это всего лишь рекомендации производителя автомобиля относительно того, как надо и нужно менять масло в двигателе и в КПП. Эти данные, рассчитанные для определенных условий эксплуатации двигателя, которые автопроизводитель считает необходимым для этой модели автомобиля. Но тут не всегда учитываются загрязненность воздуха, качество казахстанского топлива и моторного масла (или хорошего импортного масла, но разлитого с бочек по канистрам), класс автомобиля, климатические особенности эксплуатации и многое другое.

Климатические особенности эксплуатации - опыт из истории. Одна из причин, когда Фашистская Германия в 1941 году не смогла взять Москву – это, как не банально, не соответствие масел и смазочных материалов нашим климатическим условиям! Пушки и автоматы отказывались стрелять, а бронетехника и автомобили отказывались заводиться и ездить.

Поймите, что если речь идет о спортивном авто, то производитель никогда не будет рассчитывать на то, что этот автомобиль будет каждый день простаивать в городских пробках. Если же речь идет о машине класса - народный автомобиль, то понятно, что средний, ее владелец, не наездит за год более 15 - 20 тыс.км. и тем более не помчится со скоростью 180-220 км/ч, даже если мощность двигателя это позволяет. Или же, например, работа по принципу такси, где годовой пробег составляет более 90 000 км. – то как часто надо менять масло в такси? Вот Вы уже и сами и догадываетесь.

Факторы, влияющие на интервал замены моторного масла?

Главное – это сезон и климат, режим и место эксплуатации, а также качество топлива и расходных материалов. Некоторые производители автомобилей и моторных масел дают различные рекомендации, как часто нужно менять моторное масло, в зависимости от условий эксплуатации. В частности, встречается такое определение, как «тяжелые условия» эксплуатации автомобиля, при которых замена моторного масла должна производиться гораздо чаще.

Тяжелые условия эксплуатации

Как ни странно – это совсем не то, что себе представляют очень многие автолюбители. Можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются «тяжелыми» для двигателя и существенно сокращают срок эксплуатации моторного масла.

Итак «тяжелыми» условиями являются:

1. Нерегулярное использование автомобиля или значительные перерывы в эксплуатации. Помните народную пословицу – «машина должна ездить каждый день!». Именно так оно и есть. Двигатель, который заводится раз в неделю или, к примеру, вообще не заводится зимой, требует к себе гораздо большего внимания, более частой замены моторного масла и скорее всего проживет меньше, чем такой же, но работающий каждый день. Это связано и с конденсатом, который образуется внутри двигателя при длительных простоях, особенно в Москве. Смешиваясь с продуктами сгорания бензина или дизельного топлива, этот конденсат представляет собой достаточно эффективную кислоту, разъедающую мотор изнутри. Так что рассказы продавцов насчет того, что на машине ездил дедушка в супермаркет раз в неделю – на самом деле очень сомнительная реклама с точки зрения состояния автомобиля. Но поскольку в 99% случаев это все равно неправда, прикрывающая скрученный пробег – сильно переживать на этот счет не стоит.

2. Регулярные поездки на короткие расстояния. Сколько километров от Вашего дома до работы? Вы никогда не обращали внимание, какую часть пути Вы утром (и соответственно вечером) едете на непрогретом до рабочей температуры двигателе? Другими словами, Вы уверены, что Ваш двигатель вообще успевает полностью прогреться за время поездки до работы? Это опять про конденсат со всеми вытекающими. Это особенно актуально зимой. Конденсат образуется в связи с температурными перепадами (зимой разница температур еще выше) и часто его можно встретить на пробке масленой заливной горловины или на щупе уровня масла. Конденсат в двигателе это вода с маслом, а вода в двигателе (даже в минимальных объемах) это не есть хорошо!. Вывод прост - надо уменьшить интервал между заменами масла!

3. Пробки и режим езды старт-стоп. Максимальная нагрузка на двигатель достигается при трогании с места. В эти моменты масло сильнее греется и наиболее интенсивно теряет свои смазочные свойства, а механизмы наоборот сильнее изнашиваются.

4. Езда в холмистой местности, буксировка прицепа, регулярная езда на загруженном автомобиле. Опять увеличение нагрузки на двигатель, которая приводит к преждевременному окислению или сгущению или разжижения моторного масла.

5. Эксплуатация автомобиля в условиях запыленного или загрязненного воздуха. В сервисных книжках к иномаркам частенько записано, что воздушный фильтр меняется раз в 60 тысяч км! Внимание – это не для наших условий!

6. Низкое качество топлива. Все, что не сгорает в цилиндрах, оседает в моторном масле и существенно снижает его эффективность - масло разжижает. Следует понимать, что рекомендации по интервалам замены моторного масла и расходных материалов европейских автомобилей написаны исходя из европейского качества топлива.

7. Пробки и холостая работа двигателя. Во время простоя с заведенным мотором существенно падает эффективность системы охлаждения, масло греется.

 

Таким образом, очевидно, что идеальными условиями эксплуатации автомобиля являются регулярные дальние поездки в пустом автомобиле с умеренными скоростями по чистым Европейским дорогам, да еще к тому же на европейском топливе. Если Ваши условия отличаются от этого – Вам необходимо скорректировать рекомендации производителя автомобиля относительно того, как часто нужно менять моторное масло. Разумеется, в сторону уменьшения.

Решать Вам и только Вам.

Мы лишь пытались Вам дать совет. И советуем к нему прислушаться. Менять масло в интервале 10-15, тысяч км. и 2 раза в год - перед зимой и перед летом (даже если годовой пробег меньше 15 000 км).

С ценами на услуги можно ознакомиться ЗДЕСЬ.